Искусство выбора тосола
Будьте внимательнее при выборе Тосола!
В последнее время ситуация на рынке Тосолов сложилась таким образом, что многие производители, стремясь удешевить свой продукт, стали изготавливать охлаждающие жидкости из сырья не соответствующего качества, а у некоторых «особо талантливых химиков», они состоят из компонентов совсем не пригодных для производства автомобильных охлаждающих жидкостей. Не говоря уже о наличии полного пакета присадок, который должен обеспечивать защиту от коррозии.
Чтобы снизить себестоимость Тосола, недобросовестные производители не докладывают дорогостоящие компоненты функциональных присадок, добавляют в готовый продукт на основе этиленгликоля водные растворы глицерина, либо полностью заменяют водно-гликолевую основу водно-глицериновой, или растворами отходов производства гликолей. А верхом кощунства является добавление в «глицериновый Тосол» спирта (например дешёвого и ядовитого метанола) для снижения показателя плотности до рамок ГОСТа 28084-89, в соответствии с которым, она должна быть в пределах от 1,065 до 1,085. При этом получается продукт, с плотностью обычно от 1,080 до 1,160, в зависимости от степени разбавленности. На практике же, если охлаждающая жидкость приготовлена с соблюдением технологии, на основе моноэтиленгликоля и с применением всех необходимых присадок, её плотность будет в пределах от 1,073 до 1,078. Как правило, показателя плотности 1,074 достаточно для того, чтобы «этиленгликолевый Тосол» имел температуру начала кристаллизации -40оС. А теперь подумайте сами – станет ли здравомыслящий производитель увеличивать расход дорогостоящего моноэтиленгликоля? Ответ очевиден. И из него напрашивается множество выводов о составе жидкостей, называющихся «Тосол -40…» с плотностью например 1,085, при том, что по тому же ГОСТу 28084-89 - 1,085 это нижний предел плотности охлаждающей жидкости «Тосол -65». Не думаем, что кто-то станет продавать «65-й Тосол» по цене «40-го».
Нам часто приходится видеть потребителей, замеряющих Тосол бытовым плотномером («измерителем замерзания»), даже без измерения температуры самой жидкости. Тогда как замер плотности растворов этиленгликоля, в частности и Тосола, должен проводиться с обязательным замером температуры жидкости и только лабораторным ареометром (ГОСТ 18481-81). Были случаи, когда плотномер показывал, что температура начала кристаллизации «ОЖ -40», сомнительного происхождения, составляла -60оС, в то время как другая «ОЖ -40» (отличного качества, на основе этиленгликоля с плотностью 1,074), по показателям этого же прибора, имела всего лишь -35оС. (Замеры проводились при температуре обоих жидкостей +20оС) Такие результаты измерений заставляют усомниться в точности показаний и актуальности использования данного прибора и ему подобных, хотя даже из этих результатов видно, что плотность первой жидкости сильно завышена.
В виду тесной работы с авто-предприятиями, часто приходится видеть густую коричневую массу, слитую из системы охлаждения двигателя, проработавшую менее 10, а то и 2 тыс.км. Или слышать отзывы водителей о «замечательном» качестве Тосола, который замерз в радиаторе при температуре воздуха -30оС. На этикетках этих жидкостей было написано: «производится из высококачественного моноэтиленгликоля… содержит современный пакет присадок… температура начала кристаллизации -40…» Поэтому словам на этикетке уже не приходится верить. Такие жидкости типичные примеры «глицериновых Тосолов».
В Тосоле на основе глицерина или других заменителей этиленгликоля гораздо сложнее решается вопрос защиты от коррозии, а если он ещё и со спиртом, то понятие «антикоррозионные свойства» вообще к нему не применимо. Также «глицериновый Тосол», по сравнению с «этиленгликолевым» имеет почти в 2 раза большую вязкость, и почти в 1,5 раза меньшую теплоёмкость и теплопроводность. Благодаря высокой вязкости, при пониженной температуре он становится густым как гель, что значительно ухудшает циркуляцию и увеличивает нагрузку на помпу. А летом, когда двигатель работает при повышенных температурах, глицерин начинает разлагаться и оседать на стенках радиатора и каналов, нарушая тем самым тепловой баланс. Всё это приводит к повышенным нагрузкам и интенсивному износу двигателя при запуске зимой, перегреву летом, увеличенному расходу топлива круглый год и преждевременному выходу из строя системы охлаждения.
К сожалению, тень от множества недобросовестных производителей охлаждающих жидкостей в Дзержинске, поставляющих на российский рынок жалкое подобие Тосола по демпинговым ценам, ложится и на порядочных производителей качественной продукций.
Выбирая производителя – помните, что качественно и дёшево - не бывает. Сэкономив сейчас можно больше потерять потом. Правильно измеряйте плотность, сопоставляйте цены – если они ниже средних, это наводит на сомнения. Если есть возможность - не экономьте на лабораторных испытаниях.
К списку новостей
В последнее время ситуация на рынке Тосолов сложилась таким образом, что многие производители, стремясь удешевить свой продукт, стали изготавливать охлаждающие жидкости из сырья не соответствующего качества, а у некоторых «особо талантливых химиков», они состоят из компонентов совсем не пригодных для производства автомобильных охлаждающих жидкостей. Не говоря уже о наличии полного пакета присадок, который должен обеспечивать защиту от коррозии.
Чтобы снизить себестоимость Тосола, недобросовестные производители не докладывают дорогостоящие компоненты функциональных присадок, добавляют в готовый продукт на основе этиленгликоля водные растворы глицерина, либо полностью заменяют водно-гликолевую основу водно-глицериновой, или растворами отходов производства гликолей. А верхом кощунства является добавление в «глицериновый Тосол» спирта (например дешёвого и ядовитого метанола) для снижения показателя плотности до рамок ГОСТа 28084-89, в соответствии с которым, она должна быть в пределах от 1,065 до 1,085. При этом получается продукт, с плотностью обычно от 1,080 до 1,160, в зависимости от степени разбавленности. На практике же, если охлаждающая жидкость приготовлена с соблюдением технологии, на основе моноэтиленгликоля и с применением всех необходимых присадок, её плотность будет в пределах от 1,073 до 1,078. Как правило, показателя плотности 1,074 достаточно для того, чтобы «этиленгликолевый Тосол» имел температуру начала кристаллизации -40оС. А теперь подумайте сами – станет ли здравомыслящий производитель увеличивать расход дорогостоящего моноэтиленгликоля? Ответ очевиден. И из него напрашивается множество выводов о составе жидкостей, называющихся «Тосол -40…» с плотностью например 1,085, при том, что по тому же ГОСТу 28084-89 - 1,085 это нижний предел плотности охлаждающей жидкости «Тосол -65». Не думаем, что кто-то станет продавать «65-й Тосол» по цене «40-го».
Нам часто приходится видеть потребителей, замеряющих Тосол бытовым плотномером («измерителем замерзания»), даже без измерения температуры самой жидкости. Тогда как замер плотности растворов этиленгликоля, в частности и Тосола, должен проводиться с обязательным замером температуры жидкости и только лабораторным ареометром (ГОСТ 18481-81). Были случаи, когда плотномер показывал, что температура начала кристаллизации «ОЖ -40», сомнительного происхождения, составляла -60оС, в то время как другая «ОЖ -40» (отличного качества, на основе этиленгликоля с плотностью 1,074), по показателям этого же прибора, имела всего лишь -35оС. (Замеры проводились при температуре обоих жидкостей +20оС) Такие результаты измерений заставляют усомниться в точности показаний и актуальности использования данного прибора и ему подобных, хотя даже из этих результатов видно, что плотность первой жидкости сильно завышена.
В виду тесной работы с авто-предприятиями, часто приходится видеть густую коричневую массу, слитую из системы охлаждения двигателя, проработавшую менее 10, а то и 2 тыс.км. Или слышать отзывы водителей о «замечательном» качестве Тосола, который замерз в радиаторе при температуре воздуха -30оС. На этикетках этих жидкостей было написано: «производится из высококачественного моноэтиленгликоля… содержит современный пакет присадок… температура начала кристаллизации -40…» Поэтому словам на этикетке уже не приходится верить. Такие жидкости типичные примеры «глицериновых Тосолов».
В Тосоле на основе глицерина или других заменителей этиленгликоля гораздо сложнее решается вопрос защиты от коррозии, а если он ещё и со спиртом, то понятие «антикоррозионные свойства» вообще к нему не применимо. Также «глицериновый Тосол», по сравнению с «этиленгликолевым» имеет почти в 2 раза большую вязкость, и почти в 1,5 раза меньшую теплоёмкость и теплопроводность. Благодаря высокой вязкости, при пониженной температуре он становится густым как гель, что значительно ухудшает циркуляцию и увеличивает нагрузку на помпу. А летом, когда двигатель работает при повышенных температурах, глицерин начинает разлагаться и оседать на стенках радиатора и каналов, нарушая тем самым тепловой баланс. Всё это приводит к повышенным нагрузкам и интенсивному износу двигателя при запуске зимой, перегреву летом, увеличенному расходу топлива круглый год и преждевременному выходу из строя системы охлаждения.
К сожалению, тень от множества недобросовестных производителей охлаждающих жидкостей в Дзержинске, поставляющих на российский рынок жалкое подобие Тосола по демпинговым ценам, ложится и на порядочных производителей качественной продукций.
Выбирая производителя – помните, что качественно и дёшево - не бывает. Сэкономив сейчас можно больше потерять потом. Правильно измеряйте плотность, сопоставляйте цены – если они ниже средних, это наводит на сомнения. Если есть возможность - не экономьте на лабораторных испытаниях.